компьютер вред или польза исследовательский проект

Исследовательский проект Газированные напитки — вред или польза

Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Газированные напитки — вред или польза

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему

приходят через рот с пищей»

ученица 5 «б» кл., Батоева Цыбигмит

Руководитель: Эрдыниева Б.В

  1. Методический паспорт проекта
  2. Этапы проекта
  3. История возникновения газированных напитков
  4. Самые популярные марки газированной воды
  5. Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека

VI. Практическая работа

2. Опыт №2. Проба со ржавчиной

3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике

4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой

1. Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса МБОУ «КСОШ№2»

2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса

3. Интервью с продавцом продовольственного магазина «Импульс»; «Белый Драокон»; торговый центр «Барис»

IX. Список источников

Методический паспорт проекта

Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: Доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

  1. изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;
  2. определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 5 «б» класса на основе анкетирования социологического опроса;
  3. доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

  1. библиотека;
  2. Интернет;
  3. фотографии;
  4. компьютер;
  5. мультимедийная установка

Мотивация к познанию: личный интерес

Работа над проектом

  1. выбрала тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды;
  2. определила цели и задачи исследования;
  3. составила план для проведения работы, а также выбрала доступные и наиболее приемлемые методы исследования
  1. направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

  1. изучала литературу,
  2. делала фотографии,
  3. проводила опыты,
  4. встречались с продавцом продовольственных магазинов и торгового центра (интервью); проводила социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

  1. Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды)

обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных

4 этап: предъявление проекта и его продукта

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета она с прилавков магазина буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.

  1. Что такое газированная вода?
  2. Из чего она состоит?
  3. Оказывает ли влияние на организм?
  4. Если «да», то какое?

Такие вопросы я мои одноклассники задали себе.

Давайте окунемся в историю возникновения газированных в мире и в нашей стране.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.

В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

В СССР (России) первыми стали:

Я исследовала состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснила, что в её состав входят:

  1. Углекислый газ
  2. Сахар
  3. Красители и ароматизаторы
  4. Кофеин
  5. Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

  1. Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу

Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

  1. А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).

  1. Лимонная кислота — воздействует на эмаль зубов.
  2. Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
  3. бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.

Мною проведено четыре опыта:

Опыт №1 Проба с мелом

Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода»

Пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода».

Положила в стаканы по кусочку мела.

НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).

ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.

Опыт №2 Проба со ржавчиной

-Я взяла бутылочку «Кока-Колы»

-Налила «Кока-Колу в стакан

-Взяла ржавый гвоздь

-И опустила его в стакан с газированной водой «Кока-Колой»

-Оставила гвоздь в воде на сутки

-Я вынула гвоздь из стакана с «Кока-Колой»

-Хорошо вытерла гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней

НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем

ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины

Опыт № 3 Проба с накипью на чайнике

-В чайнике была накипь

-Я налила «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятила его

НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый

ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.

Опыт №4 Проба с яичной скорлупой

— Разлила воду в чистую подготовленную тару

— Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы

Наблюдения ( через сутки ):

скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;

Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;

А скорлупа в минеральной воде «Аква минерале» совсем не изменилась

Вывод: таким образом,

  1. газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
  2. газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.

А сейчас Вашему вниманию хочу представить

Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса. Опрошено 14 человек.

  1. Пьете ли вы газированную воду?
  1. Воду какой марки вы больше всего любите?
  1. Как часто вы пьете газированную воду?

1 раз в неделю – 2

  1. Как вы считаете полезна ли газированная вода ?

На этот вопрос некоторые ребята ответили и да, и нет. Так в чём же её польза? Опыты помогли увидеть удачное применение газводы в быту.

Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса

  1. Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?
  1. Рекламируют – 3
  2. Модно – 1
  3. Нравится 6
  4. Утоляет жажду –2
  5. Полезна – 2
  1. Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
  1. Аллергия -2
  2. Заболевание желудочно-кишечного тракта- 6
  3. Заболевание почек -3
  1. Гастрит Язва желудка -6
  2. Кариес-5
  3. Сахарный диабет — 3
  4. Не знаю — 3

Мнение продавца магазина «Импульс»Батуевой Валентины Сергеевны:

Про газированные воду я посмотрела в передаче «Среда обитания», где говорила о вреде Кока-Колы на организм человека. Они очень хорошо удаляют известковые отложения. Можно применить этот напиток как чистящее средство фаянсовой посуды и чайника.

Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы».

Предложить выпить членам жюри….

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили — «Нет. »

Источник: nsportal.ru

Запись написал admin