современная игрушка польза или вред

Современные игрушки: польза или вред?

Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. Они были и остаются самым рейтинговым товаром. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее.

Как правильно сориентироваться в этом бесконечном разнообразии?

Как выбрать нужную и полезную игрушку?

Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно — без игрушки. Они являются для ребёнка той средой, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя.

Выбирая игрушку ребенку, важно учитывать не только привлекательный внешний вид и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект, ее значение для развития ребенка.
Речь идет о тех образах, которые создаются в современном обществе и оказывают негативное влияние на формирование здоровой личности ребенка. Наличие на рынке игрушек техногенных образов (игрушки-трансформеры, монстры и т.д.), игрушки с мертвенными и безобразными лицами, непропорциональными формами тела – приводят к разрушению целостности психики ребенка, очень чувствительной в отличие от психики взрослого человека, к дисгармоничности.

Как правило, дети просят родителей купить именно те игрушки, которые повторяют героев мультиков (либо фильмах), которые дети видят по ТВ, или играют в компьютерных играх (что также негативно сказывается на психике ребенка). Все остальные игрушки спросом не пользуются, либо дети играют в них слишком непродолжительное время, а потом снова переходят к игрушкам, раскрученным по ТВ.

В современных детских мультиках фигурируют в основном чудища. Это драконы и тому подобные агрессивные персонажи, всякие герои с противоестественной физиологией (Человек-паук и т.д.), либо просто герои (солдаты в форме и с оружием). Отдельную категорию составляют всякие черепа, мертвецы, и прочие «выходцы с того света». То есть у детей пользуются популярностью страшные, свирепые и агрессивные игрушки. Именно их обсуждают дети при совместном общении. Если какому-то ребёнку родители не покупают «то, что есть у всех», ребёнок становится изгоем в детском коллективе. Но это ещё не самое интересное.

Принципиальным является то, что ребёнок обычно идентифицирует себя с той игрушкой, в которую играет. Его игрушка — это как бы его «второе Я». Постепенно ребёнок формирует у себя те качества, которые присуще его игрушке. Он начинает смотреть на мир её глазами, глазами чудищ и выходцев с того света, проявляя в поведении раздражительность, агрессивность, несдержанность и т.д.

Психологи обратили внимание: чем больше дети играют с современными игрушками, тем меньше они общаются друг с другом. Эти игрушки (а равно и сюжеты, с ними связанные) не предполагают совместных игр, там есть в основном только один сюжет – «охотник и жертва». В результате дети всё больше утрачивают то, что я называю «человечностью».

Интересно и то, что девочки всё меньше играют в обычные куклы и пупсы — они также предпочитают, чтобы им покупали куклы Барби, Братц и т.д.. В результате у материнский инстинкт у девочек не формируется, формируется искаженно, или остаётся в зачаточном состоянии. Девочки начинают сызмальства ориентироваться не на создание семьи, а на что-то другое.

Для того, чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в старые классические игры. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными меховыми зверюшками и куклами, игры, способствующие формированию материнских навыков: «дочки-матери», «школа», «больница», и т.д. Для мальчиков — машинки и конструкторы, когда они что-то строят совместно.

Источник: dsparusa.ru

Запись написал admin